Скачок сразу на 150 лет назад совершили все гости презентации нового сорта пива – «Оливария Юбилейное Темный Эль», которая прошла в Музее пива завода «Оливария». Дегустаторов встречали барышни в нарядах той эпохи, свечи, классическая музыка, желающие могли в качестве сувенира унести фото в антураже эпохи 1800-хх.

Денис Усенко, фотограф Holiday.by, унес вот такой сувенир с презентации

Первый белорусский темный эль, впервые выпущенный крупной пивоваренной компанией, вышел ограниченной партией – всего 500 тысяч бутылок. По прогнозам нового генерального директора завода «Оливария» Дениса Шерстенникова, который был представлен общественности в день презентации, «запаса» хватит на полтора-два месяца – все зависит от спроса, реакции потребителей на новый продукт.


- «Юбилейное» – превосходный продукт для празднования 150-летия завода, - подчеркнул Денис Шерстенников. – Почему эль, а не лагер? На создание пива нас вдохновила наша история, традиции, в создании этого сорта мы видим связь времен. Уникальный аромат и вкус получились благодаря тому, что впервые в рецепте использованы дрожжи верхового брожения. А именно этот компонент на 80% отвечает за вкус пива. Эль – это сбалансированная комбинация сладости и солода, горечи хмеля. Бутылку отличает этикетка, разработанная в сотрудничестве с голландским агентством Cartils, в ней акцент сделан на нашей истории и традициях, изображены логотип юбилея и здание завода – памятник промышленной архитектуры XIX века. Существует мнение, что пиво не подходит для празднований и торжеств, я же хочу убедить в обратном: пиво – фантастический напиток для любого праздника.

Денис Шерстенников

Судя по настроению нового руководителя, можно предположить, что это ему вполне по плечу. Тем паче, что за ними, плечами, 14 лет работы в компании Carlsberg Group, на разных коммерческих должностях, несколько высших образований, в том числе Стокгольмская школа экономики, Лондонская школа бизнеса, да и в целом колоссальный опыт работы в рекламе, продажах и финансах. За свою карьеру Денис Шерстенников, по его словам, работал со всеми категориями прохладительных напитков, кроме разве что чая. И новому сорту пива он прочит хорошее будущее.

- Во всем мире в тренде сейчас специальные сорта, сваренные эксклюзивно, по особому рецепту. Этот тренд очень скоро дойдет и до Беларуси, - уверен директор.


К слову, плотность сваренного эля – 14,0%, содержание алкоголя – 5,0% . Идеальными блюдами к нему, по совету профессионалов завода «Оливария», будут рыба, мясо, сыр и шоколадные десерты. В чем, собственно, присутствующим и было предложено убедиться. Более того, за наиболее приглянувшуюся закуску к пиву было предложено проголосовать. Большинством голосов наилучшим блюдом к новому элю были определены зрелые сыры.


На должность руководителя предприятия Денис Шерстенников пришел с позиции вице-президента по маркетингу компании Carlsberg Group и всего региона Восточной Европы Carlsberg Group. Holiday.by поинтересовался у нового гендиректора, как «Оливария» готовится к предстоящему Чемпионату мира по хоккею, который пройдет в Минске уже в мае 2014 года, можно ли ожидать эксклюзивного сорта к мероприятию и появятся ли в Музее пива экскурсии на разных иностранных языках или аудиогиды. Как оказалось, тема спорта для Дениса Владимировича весьма близка – он сам занимается спортом, является заядлым хоккейным и футбольным болельщиком, с интересом следит за карьерой в том числе и белорусских спортсменов, тренеров, уехавших работать в Россию. Более того, по роду деятельности ему довелось часто работать со спортивными проектами – Carlsberg много лет является спонсором Чемпионата Европы по футболу, «Балтика» же – партнер Олимпийских игр в Сочи.

- Есть несколько идей, но пока я их раскрывать не буду, - заинтриговал нас Денис Владимирович. – Мы с удовольствием пригласим всех гостей в музей, сделаем все возможное, чтобы как можно больше туристов попробовали наше пиво.

Сегодня Музей пива посещает порядка 300 человек в месяц. Промышленные экскурсии популярны как среди корпоративных клиентов, так и среди небольших частных компаний. Нередко экскурсии заказывают университеты других стран, да и в целом среди гостей немало иностранцев – часто в дегустационном зале музея можно увидеть немецкие, чешские, польские группы, побывали здесь и туристы из Нидерландов и даже США. И если западным гостям пришлись по вкусу «Золотое» и «Holsten», то российские туристы высоко оценили «Портер» от «Оливарии».

Попасть в Музей пива с экскурсией и дегустацией может каждый желающий. Для этого нужно заполнить заявку на сайте компании и подготовить 100 тысяч белорусских рублей (около 8 евро) – именно столько стоит удовольствие своими глазами увидеть процесс варения и брожения пива, а также выбрать пиво себе по вкусу. Более того, скоро начнется набор в Академию пива, которая открыта при заводе этим летом. Слушателей ожидают лекции и практические занятия, но об этом Holiday.by напишет чуть позже. Оставайтесь с нами!

Читать по теме:

Музей пива в Минске! Скоро! (фотоэкскурсия в Музей пива "Оливария")

Фестиваль пива в Беларуси! МСиТ собирается развивать пивной туризм

Holsten по-белорусски. Рецепт не раскрыт, но мнения собраны

Гостям хоккейного ЧМ-2014 года готовят пивные туры

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах